Консультация психолога для воспитателей: «Как правильно общаться с ребёнком: искусство диалога» » ГККП "Ясли сад №94"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№94 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 380-61-46
Әдіскер::
+7(727) 397-78-47
Нашар көрушілер
нұсқасы
» Консультация психолога для воспитателей: «Как правильно общаться с ребёнком: искусство диалога»
04
қараша
2025

Консультация психолога для воспитателей: «Как правильно общаться с ребёнком: искусство диалога»

22 октября 2025 г. в Ясли-саду № 94 г. Алматы прошла психологическая Консультация для воспитателей на тему:
«Как правильно общаться с ребёнком: искусство диалога».

Общение — это основа всего воспитательно-образовательного процесса. Через слова, интонации, взгляды и жесты мы передаём детям не только знания, но и отношение к ним, к окружающему миру и к самим себе. Именно поэтому так важно научиться говорить с детьми не просто правильно, а по-доброму и с уважением. Вот несколько простых правил, которые помогут педагогам в общении со своими воспитанниками.

Принципы эффективного общения с детьми:
1. Говорите спокойно и доброжелательно.
Дети очень чутко улавливают интонации. Грубость, раздражение, повышенный тон вызывают страх и сопротивление. А тёплая, спокойная речь помогает ребёнку чувствовать себя в безопасности и учиться доверять взрослым.
Пример: Вместо «Что ты опять наделал?!» лучше сказать:
«Давай посмотрим, что произошло, и подумаем, как это можно исправить».
2. Уважайте чувства ребёнка
Даже если эмоции ребёнка кажутся нам неуместными — плачет из-за сломанной игрушки или обижается на друга — важно признать эти чувства и показать, что они имеют значение.
Фраза поддержки: «Я вижу, тебе сейчас грустно. Это нормально. Поиграй с другой игрушкой.»
3. Слушайте внимательно
Иногда детям нужно просто, чтобы их выслушали. Смотрите в глаза, слушайте — дайте понять, что вам важно то, что он говорит.
4. Хороший прием- говорить на уровне глаз ребёнка, а не с высоты своего роста. Можно присесть или наклониться, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Это поможет выстроить доверительные отношения.
5. Избегайте ярлыков
Фразы вроде «Ты ленивый», «Ты плохой» — ранят самооценку ребёнка. Критикуйте поступок, а не личность: «Ты плохо себя ведёшь!», «Мне не понравилось, что ты толкнул Марата. Давай обсудим, как можно по-другому решить конфликт».
6. Поощряйте, а не только исправляйте.
Замечайте хорошее поведение, успехи, старания - даже самые маленькие. Это вдохновляет ребёнка и формирует позитивный образ себя.
«Как здорово, что ты сам убрал игрушки! Мне очень приятно».
Важно помнить:
• Ребёнок учится общению у нас — взрослых. Наши слова, поведение и отношение становятся для него базой для формирования его собственной самооценки.
• Уважительное и тёплое общение формирует у детей доверие, уверенность в себе и желание сотрудничать.
• В доброжелательной атмосфере ребёнок лучше развивается эмоционально, социально и интеллектуально.