25
маусым
2025
Что такое ваучерное финансирование детских садов? Ознакомительная статья для родителей воспитанников Ясли-сада № 94 г. Алматы.
С 1 июля 2025 года в г. Алматы запускается новая система — ваучерное финансирование детских садов. Это означает, что теперь именно родители будут выбирать, в какой детский сад направить деньги, которые государство выделяет на обучение ребёнка. Это новый подход, который даёт родителям больше свободы, прозрачности и выбора.
Что такое ваучер?
Ваучер — это электронный сертификат, который подтверждает, что государство выделило средства на обучение вашего ребёнка в детском саду.Эти средства:
• поступают на специальный эскроу-счёт ребёнка,
• используются только для оплаты детсада,
• не могут быть потрачены на что-либо другое.
Что изменилось?
Раньше: государство напрямую финансировало конкретные детские сады.Теперь: деньги поступают на специальный счёт ребёнка, и родитель сам решает, в какой детский сад их направить. Ваучерное финансирование утверждено Приказом Министра просвещения РК №53 от 1 марта 2024 г.
Как это работает?
- Вы регистрируетесь на портале: balabaqsha.bilimalmaty.kz
- Получаете ваучер (уведомление приходит в личный кабинет)
- Выбираете детский сад
- Подписываете электронный договор через ЭЦП
- Государство ежемесячно переводит средства на счёт
- Вы подтверждаете посещаемость
- Средства перечисляются в выбранный детсад
Преимущества для родителей
- Вы сами выбираете детский сад
- Контролируете, как используются государственные средства
- Процедура прозрачная и полностью онлайн
- Можно сменить сад, если вас не устроило качество предоставления услуг.
Часто задаваемые вопросы:
1. Почему меняется очередь?Согласно приказу №372 Министерства просвещения РК, с 1 июля 2025 года в г. Алматы внедряется ваучерное финансирование дошкольных организаций. Это делается для того, чтобы родители могли самостоятельно выбирать детский сад, исходя из своих предпочтений, а также для обеспечения прозрачности распределения мест.
2. Где теперь отслеживать номер в очереди и оформлять зачисление?
С момента перехода, то есть с 1 июля, все действия — подача заявления, получение ваучера, выбор садика и зачисление — будут осуществляться через портал Balabaqsha SmartNation (balabaqsha.smartnation.kz)
3. Что делать, если я уже получил направление через BilimAlmaty?
Если до 1 июля вы уже получили направление, вам нужно завершить оформление (подписать договор, предоставить документы) через BilimAlmaty — по старым правилам. В этом случае повторно подавать заявление и ждать ваучер не требуется.
4. В какие дни открываются места? Нужно ли «ловить» ваучеры?
В новой системе нет необходимости «ловить» места или заходить в определённые дни.
Ваучеры будут выдаваться автоматически — в порядке очередности, с учётом категорий (льгот).
5. Сохранится ли мой номер в очереди?
Да, все поданные ранее заявления сохраняются.
Очередь будет автоматически переведена в ваучерную систему, при этом все дети будут распределены по 21 категории (как предусмотрено законодательством), и выдача ваучеров будет осуществляться по порядку очереди.
6. Если ребенок уже ходит в сад, нужно ли ждать уведомление и получать ваучер?
Нет, не нужно. Все дети, которые на момент запуска новой системы (с 1 июля) входят в контингент — то есть достигли возраста зачисления и имеют актуальную заявку — автоматически становятся ваучеродержателями.
Им не нужно отдельно получать или активировать ваучер — система автоматически присвоит им статус ваучеродержателя без дополнительных действий со стороны родителей.
7. Когда и как я получу ваучер?
После запуска новой системы, как только ваша очередь подойдет, вы получите СМС-уведомление, о том что вам выдался ваучер. После этого можно будет зайти на портал и активировать ваучер.
8. Можно ли использовать ваучер на еду или кружки?
Нет. Ваучер покрывает только воспитание и обучение, без питания и допуслуг.
9. Что, если не успею выбрать сад?
После подтверждения ваучера у вас есть 5 рабочих дней. Если не успели — ваучер аннулируется.
10. Нужно ли идти в сад или акимат?
Нет. Весь процесс — онлайн. Вам потребуется ЭЦП (электронная подпись) и доступ к интернету. В этой связи просим Вас заранее проверить и обновить номер телефона на eGov.kz, чтобы уведомление поступило своевременно.
Если у вас остались вопросы — читайте подробности на официальном сайте:
https://balabaqsha.bilimalmaty.kz
Подробная пошаговая инструкция:
https://balabaqsha.bilimalmaty.kz/faq
Подробнее от Министерства просвещения и АО «Финансовый центр»:
https://www.fincenter.kz
С уважением, Администрация Ясли-сада № 94 г.Алматы.